Будущее уже здесь. Возможности бизнеса в виртуальной реальности
Общая

Назад

Время прочтения ~15 минут

Навигация по статье:

Само понятие метавселенная или metaverse пришло из игровой индустрии. Метавселенная — это виртуальное пространство, где люди могут взаимодействовать друг с другом и с внутриигровыми объектами через свои аватары. Взаимодействие происходит с помощью персональных компьютеров, телефонов и гарнитур виртуальной и дополненной реальности.

Метавселенная в игре не выходит за её пределы. Игроки могут развивать своего персонажа, приобретать навыки и получать достижения или внутриигровые предметы за их развитие. И всё это происходит только в рамках виртуальной реальности. Даже если метавселенная игры перемещается в реальную жизнь, она всё равно будет связана только с одной конкретной игрой.

Однако смешение реального и виртуального миров позволило появиться идее о создании метавселенных не только для игровых ресурсов. Сегодня создание метавселенных приобретает определённый масштаб, и с каждым годом всё больше корпораций переводят свои услуги в виртуальные пространства.

Переход бизнеса к созданию метавселенной — это возможность совместить виртуальное и реальное пространство. В первую очередь это ивент-площадки, на которых можно проводить различные онлайн-мероприятия. Это стало особенно актуально с развитием удалённых способов работы.

Этот ресурс наиболее интересен для молодого поколения, но и люди старше 30 лет тоже активно включаются в работу в метавселенных. Создание виртуальных офисов, возможность рассмотреть предлагаемый товар в виртуальном пространстве со всех сторон, примерить понравившийся наряд или создать дом своей мечты — всё это возможно в мире метавселенной.

В российском бизнесе уже есть успешные примеры использования метавселенных. Например, магазины «Ашан», «Вкусвилл» и «Дикси» привлекли миллионы новых клиентов с помощью таких технологий.

В 2023 году Сбер представил свою платформу виртуальной реальности SberJazz XR для проведения встреч в 3D-формате. Компания МТС также заявила о создании собственной метавселенной.

Мировые бренды, такие как Louis Vuitton, Balenciaga и Gucci, добавляют свои коллекции в популярные игровые пространства, чтобы привлечь внимание пользователей.

На рынке уже существуют агентства, которые оказывают услуги по созданию площадок метавселенной. Например, metaverse-агентство Maff предлагает различные типы разработок — от организации виртуальных мероприятий до создания полноценной метавселенной для бренда.

Одним из важных преимуществ метавселенных для бизнеса является возможность вовлечения новых пользователей. С помощью метавселенных можно наглядно продемонстрировать товары и услуги, привлечь новую аудиторию потенциальных покупателей и создать воронки продаж. Всё это не ограничено ничем, кроме воображения дизайнера.

Хотя пока что есть скептики среди владельцев бизнеса, понятие метавселенных постепенно становится всё более популярным. С развитием технологий метавселенные приобретают всё больший масштаб.